До 214 млрд. тонно-километров будет доведен грузооборот в АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году

Источник: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

8 января 2018 года на расширенном совещании руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы»  Канат Алпысбаев  подвел итоги работы за 2017 год и определил задачи на текущий год.

Заслушаны результаты работы по обеспечению грузовых, транзитных,  пассажирских перевозок, безопасности движения,   транспортно-логистической, производственно-финансовой деятельности.

В 2017 году эксплуатационный грузооборот  составил порядка 208,8 млрд. тонно-километров, что выше показателя 2016 года на 10%Погрузка   составила 242 млн. тонн, увеличившись на 12% к уровню 2016 года.

В полном объеме обеспечена перевозка социально-значимых грузов. Погружено 103,2 млн. тонн угля, что на 13 млн. тонн или на 14% больше уровня 2016 года. Объем погрузки зерна и продуктов перемола в зерновом эквиваленте составил 13, 5 млн. тонн. Зерна погружено 8,9 млн. тонн ( 104% к 2016 году), продуктов перемола – 3,2 млн. тонн (112% к 2016 году).

Объем транзитных железнодорожных перевозок грузов составил 16 млн. тонн, что на 23% больше, чем в 2016 году.В 2018 году общий объем транзитных перевозок планируется увеличить до 17,1 млн. тонн. Сохранены темпы роста контейнерных перевозок почти в два раза в направлении Китай – Европа – Китай, их объем составил порядка 201 тыс. ДФЭ. В 2018 году общий объем перевозок сообщением Китай – Европа – Китай составит порядка340 тыс. ДФЭ.

Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск паромного комплекса Курык, ж/д линии Баку-Тбилиси-Карс. Значимым событием в интеграции логистической инфраструктуры Казахстана в глобальную транспортную сеть стало вхождение в капитал Сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» крупнейшей мировой компании COSCO Shipping.

В 2017 году по программе «Нұрлы жол» открыто движение поездов по вторым путям на участке Алматы-Шу. Повышена пропускная способность в 4 раза, пропуск скоростных пассажирских поездов увеличился в 6 раз, участковая скорость возросла с 39,6 км/час до 44,5 км/час. Через паромный комплекс Курык обеспечена перевалка 1,5 млн. тонн груза и в тестовом режиме введен в эксплуатацию автомобильный паромный переход.

В преддверии международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане были введены в эксплуатацию два крупнейших объекта столичной инфраструктуры: вокзальный комплекс «Нұрлы жол» и пассажирский терминал аэропорта.

Полностью выполнен план по модернизации пути в объеме 779 км. Достигнуто повышение скоростей для пассажирского движения на протяжении 489 км, грузового движения – на 402,5 км.

В 2017 году консолидированный пассажирооборот с учетом частных перевозчиков  составил около 19 млрд.  пасс-км, что выше уровня 2016 года на 4,2%. Назначено 7 поездов постоянного обращения. В период ЭКСПО курсировало 14 временных поезда, перевезено 5 млн. 647 тыс. пассажиров.  Доля продаж электронных билетов составила 64%, в текущем году ее планируется увеличить до 75%.

Выполнены социальные обязательства перед трудовым коллективом. В новом Коллективном договоре бюджет социальных льготна 2018 год увеличен на 27%.

Чистый доход составил свыше 12 млрд. тенге. Расходы на развитие за отчетный период  составили 255,9 млрд. тенге. Средства направлялись на реализацию проектов программы «Нұрлы жол», развитие логистических компетенций, обновление железнодорожной инфраструктуры, модернизацию верхнего строения пути, повышение уровня безопасности движения, обновление подвижного состава.

«Минувший год мы отработали с неплохими показателями. В целом, наметились положительные тенденции по увеличению грузоперевозок. С учетом опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры, мы сможем предоставлять сервис комплексной логистики»,- сказал руководитель Компании, подводя итоги расширенного совещания.

«В 2018 году необходимо продолжить работу по повышению безопасности движения, росту объемов грузовых и пассажирских перевозок, организации транзитных маршрутов, содержанию объектов магистральной сети», — указал К.Алпысбаев.

В числе задач, стоящих перед Компанией, как системным оператором, определено эффективное использование созданной транспортной инфраструктуры.

«Благодаря альянсам и региональному сотрудничеству, успешно развиваются новые направления  грузопотоков и сервисы»,- сказал К.Алпысбаев и отметил необходимость «активного взаимодействия партнеров в реализации ифраструктурных проектов и их коммерческого наполнения».

«Грузооборот в 2018 году  должен достичь  214 млрд. тонно-километров,   пассажирооборот —  15 млрд.  пасс – км,  операционная прибыль должна составить порядка 170 млрд. тенге»,- сказал руководитель Компании и подчеркнул, что «к 2020 году необходимо повысить доходы от транзита до 5 млрд. долларов США в год, увеличив  перевозки до 2 млн. контейнеров».