Дарига Назарбаева: На такой прохудившейся железнодорожной инфраструктуре далеко не уедем
опросы развития транспортного потенциала Казахстана обсудят на правительственном часе в первом квартале 2020 года. Заседание инициировано Даригой Назарбаевой. По ее мнению, железная и автодороги в стране находятся в плачевном состоянии, и нуждаются в срочной модернизации, сообщает корреспондент zakon.kz.
Спикер Сената высказала резкую критику министру индустрии и инфраструктурного развития во время презентации законопроекта «по вопросам железнодорожного транспорта».
- Мы сегодня видим из этой справки, что очень сильно устарел весь вагонный парк, и есть дефицит вагонов, что порождает коррупцию на железной дороге. Это сказывается на тарифах на перевозки, и, в конечном счете, на стоимости грузов и товаров для населения. То есть со всех сторон это несет очень большой негативный эффект, - сказала Дарига Назарбаева.
По ее данным, из 16 060 км железных дорог отремонтировано только 3000 км. А средняя скорость передвижения вагонов – 50 км в час.
- Это никуда не годится. Мы везде, на всех площадках, международных встречах рассказываем о мощном транзитном потенциале, которым обладает наша страна, о том, что мы занимаем одно из важных стратегических мест в плане развития нового Шелкового Пути и приглашаем инвесторов, предприятия работать через Казахстан. И к тому же мы ожидаем, что в будущем наш транзитный потенциал будет приносить очень огромные доходы в казну государственную, и рассчитываем на то, что это будет еще одна так называемая золотоносная нефтяная жила, - обратила она внимание Бейбута Атамкулова и заместителя председателя правления КТЖ Серика Абденова.
Он также отметила, что с такой инфраструктурой выполнение стратегии и целей, поставленных Елбасы и Президентом Токаевым – невозможно. Тем более, что речь идет не только о железном полотне, но и об автомобильных дорогах и инфраструктуре на границе.
- При такой прохудившейся инфраструктуре мы далеко не уедем. И, конечно, в этом случае найдутся и другие альтернативные пути транзита из Китая в Европу. И желающих составить нам конкуренцию очень много. Поэтому нам необходимо, на мой взгляд, вместе с правительством подумать о том, чтобы разработать программу нацеленную на модернизацию автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, посмотреть на тарифы, сделать их привлекательными для перевозчиков. В целом подумать о том, где искать источники для финансирования такой программы. Поэтому что нужны дополнительные железнодорожные магистрали, скоростное движение. Но при нынешнем состоянии железных дорог, и при их нехватке, о какой скоростной железной дороге может вообще идти речь, - сказала сенатор.
В пример мирового развития она привела технологии, способные перевозить грузы дронами, развивать скорость самолета.
- А мы останемся ни с чем. И нужно срочно предпринимать меры. В связи с этим я предлагаю запланировать в следующем году в первом квартале правительственный час, посвященный развитию транзитного потенциала нашей страны, - отметила Дарига Назарбаева.
Она также обратила внимание, что в ходе правчаса будет необходимо обсудить коррупциогенные факторы, присутствующие в этой отрасли.
- Мы сегодня более или менее сократили уровень контрабанды на автоперевозках. Но железная дорога в этом плане процветает! Там это дело очень плохо контролируется, нет соответствующего оборудования, нет техники. Еще и на таможенных налогах теряем, несем огромные потери для нашего бюджета, - добавила она.
Как пример коррупциогенного лайф-хака спикер привела сведения, полученные ей во время рабочей поездки в порт Курык в Мангыстау.
- Нам говорили о том, что цистернами сейчас паромными переправа идет, нефть перевозят. И в цистернах лучше всего перевозить наркотики, потому что ни одна собака их не учует. Я не знаю решился этот вопрос или нет в порту, и не только там. В во всех ключевых железнодорожных магистралях, через которые у нас проходит транзит. Здесь есть над чем работать. Мы должны в этих вопросах торопиться. Надеюсь, что мы еще не сильно опоздали, - заключила она.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан
Оставить комментарий